Комплексное локомотивное устройство безопасности. В 1994 году для замены АЛСН и устройств безопасности первых поколений был создан КЛУБ. В 1999 году создан КЛУБ-У для установки на магистральном подвижном составе. Его особенности – используется зарубежная элементная база, поэтому количество отказов не очень большое. При установке КЛУБ-У с АЛСН и все приборы безопасности первых поколений снимаются. КЛУБ-У может работать совместно с САУТ всех модификаций, ТСКБМ, микропроцессорной системой управления движением и САВПЭ.
КЛУБ-У предназначен для контроля безопасного следования поезда с помощью электронной карты участка и спутниковой навигации. В КЛУБ-У предусмотрено определение координат поезда с помощью спутниковой навигационной системы (СНС). Имеется также точечный канал связи (ТКС) и цифровая радиосвязь с диспетчером и дежурным по станции.