В 1852 г. было издано Положение о сигналах по С.-Петербурго-Московской железной дороге. Параграф первый Положения о сигналах по С.-Петербурго-Московской железной дороге говорил, что никакие другие сигналы, кроме предусмотренных положением, не допускаются и строго запрещаются. Но эта практика сигнализации на железных дорогах в дореволюционное время не смогла стать единой по всей стране. Различные железные дороги употребляли сигналы предусмотренные своими местными положениями. Согласно этому же Положению на С.-Петербурго-Московской железной дороге сигналы делились на:
1 - сигналы машиниста,
Вводились также стрелочные сигналы. Указание, что стрелка поставлена по прямому пути, подавалось щитом у стрелочного перевода, поставленным ребром по направлению к поезду, а ночью фонарем с белым светом. Указание, «что стрелка переведена с прямого пути на косой», подавалось площадью щита, а ночью фонарем с синим светом.
В целом первая сигнализация на будущей Октябрьской железной дороге была весьма примитивна и не достаточно ясна. А если ее тщательно изучить, что можно увидеть, что на дороге допускалось применение разных цветов для подачи одинаковых показаний.