Ответы на вопросы АСПТ

Допускается ли ТО крышевого оборудования ЭПС локомотивной бригадой до снятия напряжения с контактной подвески и её заземления?

  • Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утв. распоряжением ОАО "РЖД от 19.04.2016 г. №699р старшим вице-президентом ОАО "РЖД В.А.Гапановичем, пункт 10.1. На железнодорожном подвижном составе, находящемся под контактной сетью или ВЛ, до отключения и заземления проводов персоналу подразделений, во избежание попадания в опасную зону (ближе 2 м от токоведущих частей), запрещается:а) подниматься на крышу, находиться или производить какие-либо работы на крышах грузовых и пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров, хоппер-дозаторов, тепловозов, электровозов, моторных вагонов, дизель- и электропоездов (осмотр крыш и устройств, находящихся на них, снабжение водой, загрузка льдом);б) подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какие-либо работы на стенах или торцах вагонов вблизи крыш;в) открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести какие-либо работы на них;г) производить погрузку или разгрузку с открытого подвижного состава, когда сами работающие или применяемые ими приспособления могут во время работы приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям контактной сети или ВЛ;е) выполнять работы на котле, будке и тендере паровоза;ж) производить замер количества нефти, воды и чистку дымоходов. Техническое обслуживание крышевого оборудования ЭПС локомотивной бригадой должно производиться на специальных путях железнодорожной станции и в парках после снятия напряжения с контактной подвески и заземления ее.
  • Электробезопасность для локомотивных бригад электровозов (внеплановая)
Информация по тесту
  • Действует: Да
  • Пройден раз: 25313
  • Запущен раз: 74820
  • Обновлен: 18.08.2025
  • Вопросов в тесте: 128