Ответы на вопросы АСПТ

Требуется ли машинисту пассажирского поезда в целях предупреждения юза колесных пар вагонов после применения ЭТ требовать от начальника поезда произвести проверку отпуска автотормозов проводниками у каждого вагона?

  • Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.12.2017 №2580р "Об утверждении Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры", пункт 27. Порядок действий по предупреждению образования ползунов колесных пар в пассажирских поездах после применения экстренного торможения. Причиной образования ползунов также может являться преждевременное приведение пассажирского поезда в движение после экстренного торможения до окончания полного отпуска автотормозов, вследствие не полного восстановления зарядного давления в тормозной магистрали, запасных резервуарах пассажирских вагонов и как следствие этого не отход колодок и движение колесных пар юзом. Для предупреждения юза колесных пар пассажирских вагонов после применения экстренного торможения локомотивной бригаде необходимо провести следующие действия:- произвести отпуск при максимальном давлении в главных резервуарах и зарядку автотормозов пассажирского поезда в соответствии с пунктом 56 главы 2 приложения 3 Правил N 151.- произвести служебное торможение снижением давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали на 0,05-0,06 МПа с последующим отпуском 1 положением управляющего органа крана машиниста уел. N 395, 130 до давления 0,52 МПа;- при приведении поезда в движение после стоянки в соответствии с требованием пункта 57 главы 2 приложения 3 Правил N 151 оценить "свободность" хода поезда;- потребовать от начальника (механика-бригадира) поезда произвести проверку отпуска автотормозов проводниками у каждого вагона;- получить подтверждение отпуска по радиосвязи машинист-начальник (механик-бригадир) поезда и отсутствие постороннего стука у колесных пар вагонов при протаскивании состава на расстояние не менее 50 метров при скорости не более 5 км/час;- при подозрении на не отпуск автотормозов или получении информации от начальника (механика-бригадира) поезда о постороннем стуке у колесных пар вагонов остановить поезд и направить помощника машиниста для осмотра состава совместно с начальником поезда.- при выявлении ползунов (наваров) на колесных парах вагонов, решение о дальнейшем следовании поезда принимает начальник поезда.
  • Действия в нестандартных ситуациях (№2580р от 12.12.2017). Пассажирское движение. (внеплановая)
Информация по тесту
  • Действует: Да
  • Пройден раз: 367
  • Запущен раз: 3744
  • Обновлен: 17.08.2025
  • Вопросов в тесте: 216